Вокруг да около Смоленской АЭС. Десногорск. (kirlish) wrote,
Вокруг да около Смоленской АЭС. Десногорск.
kirlish

Categories:

Александр Васильевич Суворов: «Мы – русские, какой восторг!»

Именно с такой знаменитой фразы великого полководца начинаю эту короткую историю. На нашей земле есть места, где душа чувствует Благодать, и есть люди, которые этой душе дозволяют увидеть Горний мир.
     Троице-Сергиевая Лавра, основанная самим преподобным Сергием, маленькая девочка Настя Тюрина и Алексей Архиповский, наши русские балалаечники. И, кстати, в США продажа балалаек запрещена!
     Современные фото взяты из разных лет наших посещений Лавры.




11 августа 1337 года преподобный Сергий Радонежский основал монастырь, позже ставший Троице-Сергиевой Лаврой. Лавра – один из духовных центров России. О чем бы мы ни говорили – о событиях ее истории или о чудесах – мы вспоминаем всю историю России.


Это знамение произошло в Троице-Сергиевой Лавре во время ее осады польско-литовским войском, в сентябре 1606 года – накануне Сергиева дня. Священник по имени Пимен горячо, проливая слезы, молился Божьей матери. Вдруг в окне кельи он увидал яркий, ослепительный свет. Он испугался, решив, что неприятели подожгли святую обитель и это горят здания монастыря. Вот как об этом написано в книге «Осада Троице-Сергиевой лавры»: «В испуге и смятении он поспешно выбежал из келии; выйдя же на крыльцо, он увидал ярко сиявший огненный столп, который поднимался над самою церковною главою и вершиною своей достигал небес. Пимен еще более ужаснулся при виде этого чудного знамения и созвал братию и бывших в монастыре посторонних мирян. Наконец собралась целая толпа народа, и все смотрели на огненный столп и дивились чудесному знамению. Так прошло несколько минут. Потом огненный столп начал мало-помалу опускаться, обратился в светлое облако и проник сквозь окно в соборный храм Пресвятой Троицы».


Существует много свидетельств о том, как то монахам, то паломникам Троице-Сергиевой Лавры являлись люди и даже животные, жившие в Лавре раньше, но уже умершие. А еще чаще людям «является» монастырская стена: то деревянная, то с пушками – и является так явственно, что смотрящие не сомневаются в истинности того, что видят. Описывают они стену именно такой, какой она в действительности была, не забывая подробностей: можно даже пересчитать ядра пушек, застрявшие меж бревен (несмотря на то, что каменные стены сменили деревянные еще в XVI веке). Причем большинство людей, видевших загадочную стену, уверены, что ее специально оставили при перестройке как историческую реликвию.




Истории о подземных ходах есть у любого монастыря или замка. Доподлинно не известно, правда ли то, что от Троице-Сергиевой Лавры под землей раньше шли большие туннели к ближайшим скитам и монастырям (говорят о Хотьковском Покровском монастыре, пустыни Святого Духа Параклита, Гефсиманском и Черниговском скитах и др.). Об их ширине и высоте сообщается удивительное: по ним могла проехать тройка лошадей, а две телеги могли разъехаться). Есть свидетельство, что во время Великой Отечественной войны по одному из ходов в Черниговский скит доставлялось оружие и продовольствие. Ученые-этнографы настаивают на существовании таких ходов, но никаких работ по их поиску и расчистке пока не ведется.


История святых монахов Александра Пересвета и Андрея (Родиона) Ослябли поистине чудесна. Это уникальный случай, когда монахи участвовали в войне – ведь монахам это категорически запрещается. Их житие сообщает, что Пересвет и Ослябя были учениками и постриженниками Преподобного Сергия Радонежского, иноками Троице-Сергиева монастыря, тогда ещё не бывшего Лаврой. Перед началом Куликовской битвы князь Дмитрий отправился за благословением к преподобному Сергию, праведнику и чудотворцу. К большому удивлению всех, отец Сергий не только благословил князя на битву, но и дал ему двух монахов, хорошо владевших оружием. А перед битвой он постриг их в великую схиму – высший монашеский чин. Великой схимой еще называют монашескую одежду схимников с изображением креста. Идя в бой, Пересвет снял с себя все доспехи, оставшись только в схиме. Исследователи говорят, что это был тактический ход, однако верующему человеку, конечно, видится в нем и символический смысл.


Эта история долгое время сохранялась в тайне. Во время гонений на церковь, в 1919 году перед Страстной неделей, женщина, зять которой был местным комиссаром, постучала ночью в дом священника Павла Флоренского. Она попросила его об исповеди и рассказала о телефонном разговоре с Москвой, который слышала у себя дома. Она слышала слова «опиум для народа», «кости», «лавра…» Этих слов было достаточно, чтобы той же ночью Павел Флоренский с наместником монастыря и некоторыми другими людьми тайно вошли в Троицкий собор. Сотворив молитву у раки с мощами преподобного Сергия, они вскрыли ее и заменили голову святого на голову князя Трубецкого, погребенного в Лавре. Святыню они схоронили в ризнице и дали обет молчания. Через неделю, на Пасху, безбожники «разоблачали чудеса» в Лавре. Удивительно, что пленка, на которую снимали это действо, оказалась засвеченной именно в том месте, где следовала запись глумления над святыней. Главу преподобного Сергия Радонежского вернул к его мощам схиархимандрит Иларион (Удодов), который хранил ее в период с 1941 по 1945 год в алтаре церкви Владимирской иконы Божией Матери в Виноградове.


Много историй хранит в себе Троице-Сергиева Лавра. В XV веке монастырь грабил и жег хан Едигей, косовские монахи бежали сюда и строили здесь первый каменный храм, Дмитрий Шемяка захватывал в плен Василия II… Позже царская чета Годуновых молилась здесь о детородии и возводила Успенский храм, Сапега и Лисовский осаждали монастырь-крепость 16 месяцев. Здесь крестился Иван Грозный, пряталась от Стрелецкого бунта царевна Софья Алексеевна, царевичи Иван и Петр. Сюда бежал из Москвы Петр I. Для этой Лавры писал свою знаменитую «Троицу» Андрей Рублев. Лавра жертвовала огромные средства на поддержку русского войска в 1812 году…

Китайцы и только китайцы не поленятся из Москвы в Посад приехать к 8 утра. Китайцы считаются нерелигиозной нацией. Их религии конфуцианство и буддизм больше напоминают философское учение, призывающее китайца быть настоящим человеком и порядочным гражданином своего отечества. Религия – это связь человека с Богом. У китайца, как ему внушила его культура, – это связь с миром людей и природой.
     Если в группе китайцев есть ребенок, то вам долго придется выяснять, кто его родители, так как каждый будет смотреть на него с неподдельным обожанием и проявлять заботу о нем. Китайцы очень самодостаточны и независимы. Их интересы и чувства не возникают неожиданно, все запрограммировано наперед твоим обществом, с которым ты связан крепко и навсегда. И, кажется, как далеки эти прагматичные люди от русских, непредсказуемых в своих порывах, людей. И русские богомольцы часто раздраженно недоумевают, как могут монахи – эти ученые и почти святые люди – впустить в свой монастырь столько «безбожных», вечно шумящих и беспрерывно фотографирующихся китайцев? Праведному гневу нет предела, а в это время благодать Божия незримо изливается на души этих, по мнению некоторых, «заблудших овец».









Tags: история, люди добрые, музыка
Subscribe

Posts from This Journal “история” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment