
Основным направлением деятельности клуба является воссоздание (реконструкция) предметов материальной культуры наших предков (исторический период X – XI века территория Среднего Подесенья), освоение старинных видов ремесел и воинских искусств. Проект призван содействовать творческому развитию его участников, освоению и сохранению старинных ремесел (работа по дереву, гончарное дело, лозоплетение, ткачество, кузнечное дело), углубленному изучению и, что более важно, осмыслению и пониманию богатейшего исторического и культурного наследия наших предков.
Очень интересные и увлечённые своим делом люди к нам приехали. А во главе этой команды - Юрий Павлов, который не только правильным и красивым русским слогом погружал нас в далёкие времена, но и лично участвовал в поединках.

Каждому желавшему почувствовать себя кузнецом вручался молот.





Хочешь из ружья пострелять, из автомата, из лука - нет проблем!




А может быть решил ощутить тяжесть железного шлема и кольчуги?





Кольчужных дел мастер Сергей Симунин не только подоробно любому желающему рассказал о тайнах кольчуги, но победил всех в богатырских поединках.

- Занимаюсь изготовлением кольчужных полотен уже три года. Кроме того, что плету сами полотна, я изучаю различные источники, книжки читаю умные, с археологами общаюсь, даже с иностранцами зачастую приходится списываться. К сожалению, археологи и реконструкторы не могут в точности ответить на вопрос, как именно делались кольца. Технология утеряна, но у нас есть очень много предположений. А некоторым ребятам даже удалось воссоздать те самые колечки. Основная проблема — сделать правильную проволоку и потом уже собрать кольчугу на человеке, чтобы это все выглядело органично и красиво. Кольчужное полотно состоит из двух видов деталей — колечек для заклепок и цельных колец. Последние вырубаются из цельного листа металла. А колечки для заклепок делаются из той самой проволоки. Сеченые кольца сплетаются между собой клепаными с учетом параметров будущего владельца кольчуги. Повторюсь, она должна сесть четко по фигуре, иначе это уже не кольчуга, а издевательство. Стоила такая тонкая работа баснословных денег. Жизнь воина в те времена была посвящена войне. Княжеская дружина защищала простых земледельцев, ремесленников от набегов врагов. Население же кормило дружинников, обеспечивало их всем необходимым, в том числе и доспехами.

Одежды на богатырях тоже из той эпохи. Если одежда была цветная, то это говорило о достатке воина.



Ульяна Богатырева, исторический клуб «Кветунь»: "У девушек в реконструкции спектр ремесел очень велик. Они могут и украшениями заниматься, и плести, и ткать. Мы вяжем иголками, плетем на бердо, на дощечках. Готовим, естественно, штопаем, делаем такие обиходные дела, которые есть и у каждой дамы современности. Здесь мы натуральными красителями окрашиваем ткани и шерстяные нитки. Вот красили вчера крапивой. Соответственно, все оттенки зеленого, которые у нас тут получены, - это крапива. В котле на 15 литров штаны успели покрасить. А вот нежный персик — это марена красильная — трава, которая красится корнями. Она у нас дает все оттенки красного. Для закрепления цвета используем квасцы. Это соли различных металлов. Чтобы краски не выстирывались, не выгорали на солнце, их надо закреплять. Есть разные закрепители… В частности, можно и обычной солью закрепить — прополоскать в растворе. Но мы используем в основном квасцы, чтобы лучше схватился цвет. Без этого он либо выгорит, либо выстирается. Мое платье вот пережило много стирок. Покрашено тоже мареной, правда, тут она дала другой оттенок — квасцы были другие. Марена вообще — волшебный краситель, на все случаи жизни. Ждешь каждый раз: такой цвет получится или другой? Такое вот средневековое творчество."

Антон Ермушев, исторический клуб «Кветунь»: "У нас тут горн бусодельный. Занимаемся производством стеклянных бусин из таких вот цветных стеклянных дротов. Наши мастера работают со стеклянным дротом из Италии - остров Мурано. С XIII века здесь находится центр производства стекла, перенесенный из Венеции. Расцвет стекольного производства на Руси приходится на XI век, когда в ряде городов формируются большие мастерские по варке стекла и изготовлению из него изделий. В то время использовали как привозной материал (Византия, Арабский Восток), так и варили стекло из собственного материала. Дроты плавят в горне. Внутри поддерживается необходимая для этого температура. И при помощи металлического стержня в одной руке и стеклянного — в другой ремесленник в горне создает бусину. Стеклянный прут разогревается, становится пластичным. И уже расплавленное стекло наматывается на металлический стержень, на который уже нанесена обмазка, чтобы потом бусину можно было снять. Обмазка работает как разделительный слой.Уже потом бусина остынет, и ее можно будет легко стянуть. Перед снятием нужно время, чтобы убрать в стекле внутреннее напряжение, чтобы изделие было твердым и не треснуло. Иногда бусина остывает в течение нескольких часов. Затем она достаточно просто снимается со стержня. Бусинки могут быть просто круглой формы или с каким-то узором выдавленным. Также можно нанести орнамент: либо раскрасить, либо вкрапления мозаики сделать. Мозаики впаиваются из отдельных стерженьков. Здесь очень важны скорости: мастер должен быть крайне расторопным, потому что если он начинает долго «вылизывать» бусину, пытаться ей придать форму, наступает момент расстекловки, когда стекло насыщается золой из горна и становится как камень. Далее, как сильно ни грей, ты даже на микрон его не сдвинешь. Печку топим древесным углем. Зовем ее страдалицей, так как ей уже и так много лет, а эксплуатировать продолжаем регулярно. Часто приходится перемазывать ее: температуры высокие, глина не выдерживает — и печка постоянно трескается. При работе с печью — обязательно наличие помощника, чтобы он не останавливаясь качал меха, поддерживая необходимую температуру."


Историк Юрий Павлов и его дружная команда.




































А кроме этого были представлены солдаты Свенского полка, что воевали в Отечественную войну 1812 года. Три выстрела в минуту. Такая была скорострельность у аглицких ружей, которые до сих пор производятся в Индии.












Ну и как без возможности увидеть боевые стрельбы из последней - самой страшной войны.




Тот случай, когда понимаешь, что тебе повезло встретиться с очень увлечёнными людьми. Людьми, которые любят прошлое нашей страны и верят в её будущее. Иначе бы они не тратили всё своё время на это доброе дело.