СергийAlёna. Об увиденном нами. Десногорск. (kirlish) wrote,
СергийAlёna. Об увиденном нами. Десногорск.
kirlish

Казарла. Десногорск. 11.03.2018 г.

   Съехались к нам в Десногорск казаки из дальних мест и показали свою удаль и умения. Перед этим много времени провёл за изучением истории казачества. Начну с определения слова "казарла". Казарла - общее самоназвание этнических казаков. Передается по крови. Этим отличается от понятия "казачество", открытое для представителей любых культур, независимо от происхождения. Казарла - носители казачьей культуры и казачьего языка (его вариантов, например балачки или гутора). В отличие от казачества казарлой нельзя стать на время, или вступить в казарлу. Этническим казаком можно только родиться от родителей - этнических казаков. Хотя по поводу этого на форумах ведутся бесконечные споры, впрочем, как и по приготовлению казацкого кулеша. Ну а мы спорить не будем, а просто полюбуемся на казацкую удаль!
Весёлые, задорные. С шутками да прибаутками подготовили всё для соревнования между собой.


Будет о сем действе и сюжет по ТВ.




Серьёзно шутили,что несут бутыль самогона.

Слова Льва Толстого о казачестве.
"Вся история России сделана казаками. Недаром нас зовут европейцы казаками. Народ казаками желает быть. Голицын при Софии ходил в Крым, осрамился, а от Палея просили пардона крымцы, и Азов взяли 4000 казаков и удержали, - тот Азов, который с таким трудом взял Пётр и потерял."
     Родителям и вообще казакам, пользующимся у молодежи доверием, необходимо разъяснять и внушать молодежи, что она может и должна гордиться своим казачьим происхождением, что вошедшая у казаков в поговорку фраза «Слава Богу, что мы казаки», не пустое бахвальство - наоборот, она имеет глубокое основание. Недаром такой великан духа, как Лев Николаевич Толстой, проведший часть своей юности на Кавказе в казачьей станице, хорошо узнавший казачий быт, социальное устройство, любовь к свободе, удальство и весь уклад казачьей жизни, пришел к заключению, что Россия спасется, если она проникнется казачьим духом, введет и у себя казачьи порядки - в частности и главным образом в сфере земельного устройства. По свидетельству потомка Запорожцев, оставшегося до конца жизни в душе казаком, В. Гиляровского, близкого к Толстому человека, Л. Н. Толстой во время рокового ухода из Ясной Поляны перед своей смертью направлялся на Терек, в ту станицу, где он провел молодость, к казакам, надеясь, очевидно, найти там в последние дни своей жизни равновесие и успокоение.




Многие дети тут же вооружились прутиками-шашками.

Срубить кончик лозы сложно. Хотя попадались настоящие асы владения шашкой.




Великий французский писатель Александр Дюма считал себя потомком запорожского казака, который прибыл во Францию вместе с Генрихом III в составе казачьего отряда, сопровождавшего этого монарха из Польского королевства, где его выбрали королем. Кстати есть основания считать, что на основе этого отряда запорожских казаков был создан тот самый полк королевских мушкетеров, так красочно описанный Дюма в его романах. В описываемое время генерал-лейтенант французской армии граф де Брежи являлся послом в Польше. Именно он убедил первого министра Мазарини и главнокомандующего принца не Конде нанять на службу для участия в Тридцатилетней войне (1618-1648), против Испании и ее союзников, украинских казаков. С этой целью были проведены предварительные переговоры с казачьими офицерами: Богданом Хмельницким, который к тому времени (октябрь 1645 года) еще не был известным полководцем, поскольку война против Польши под его предводительством началась лишь в 1648 году; и Иваном Сирко, тоже со временем прославившимся. На этом французская эпопея не закончилась. Как это часто бывает, выплату заработанных «потом и кровью» денег задерживали. Ждать пришлось почти год. Казаки разбрелись по французским поселениям. В конце концов, получив долгожданные деньги, Сирко, согласно сказанию, построил свое войско. К его удивлению, многие казаки прибыли с женами. Атаман поделил воинов на «неженатых» и тех, кто «подженился». Последних Сирко заставил остаться во Франции, мотивируя принятое решение очень просто: каждый настоящий мужчина должен нести ответственность за свою жену. Многие из казаков, которые пришли во Францию с Сирко, чтобы принять участие в Тридцатилетней войне, пожелали остаться там, причем почти все продолжали служить. И сейчас еще во Франции есть люди, которые помнят, что они являются потомками тех казаков, что сражались во времена д’Артаньяна. В связи с этим они даже пытаются объединиться в историческое казачье братство. Исследователи утверждают, что под командованием атамана Ивана Сирко войска украинского казачества сумели выиграть более 60 битв. При этом он действительно не потерпел ни одного сколько-нибудь серьезного поражения. К тому же современники засвидетельствовали его ярко выраженный талант (говоря современным языком) экстрасенса.

Для всех гостей готовится настоящий казацкий кулеш.





Срубить лозу под колпаком и чтобы он остался висеть.




В нашем детстве это было настоящим богатством.


Мэр Десногрска не сплоховал.




Всем делегациям вручили хлеб-соль. А казаки съехались из Нижнего Новгорода, Тулы, Ярославля, Московской области, Брянска, Смоленска.








Федя Мищенко. Самый настоящий потомственный кубанский казак. Давно на пенсии, и мне повезло поработать с этим невероятно ярким человеком. И скажу, что не видел человека более смелого и бесшабашного.

Пробежать по коридору и рубить шашкой налево и направо. Всё делается на время.




Не всем удавались, на первый взгляд, простые упражнения.

Самые главные ценители и зрители.






Любой желающий из зрителей мог попробовать себя в казачьем умении рубить шашкой.

Ну а казака видно издалека.


Тут же детей катали на лошадях.





Весёлый народ казаки.

Лев Толстой
«...станица в эту пору вечера особенно оживляется. Со всех сторон продвигается пешком, верхом и на скрипучих арбах народ к станице. Девки в подоткнутых рубахах, с хворостинами, весело болтая, бегут к воротам навстречу скотине, которая толпится в облаке пыли и комаров, приведённых ею за собой из степи.Сытые коровы и буйволицы разбредаются по улицам, и казачки в цветных бешметах снуют между ними. Слышен их резкий говор, весёлый смех и визги, перебиваемые рёвом скотины. Там казак в оружии, верхом, выпросившийся с кордона, подъезжает к хате и, перегибаясь к окну, постукивает в него, и вслед за стуком показывается красивая молодая голова казачки и слышатся улыбающиеся ласковые речи. Визжат казачата, гоняющие кубари на улицах везде, где вышло ровное место. Через заборы, чтобы не обходить, перелезают бабы. Изо всех труб поднимается душистый дым кизяка. На каждом дворе слышится усиленная хлопотня, предшествующая тишине ночи».







Замёрз казачонок.

И вот вижу его уже греющего руки.

Этот казак покорил всех. Народ хлопал в ладоши и кричал "Любо!".





    Целых три раза он опускал колпак к земле.








    Тут же оружием равнялись.


Папа с горы спустил, а мама поймала.


А этот пострел копьё в небо пустил.

А где вы ещё видывали, чтобы сахар кинжалом размешивали.


Толстой писал: «Казак, по влечению, менее ненавидит джигита-горца, который убил его брата, чем солдата, который стоит у него, чтобы защищать его станицу, но который закурил табаком его хату. Он уважает врага-горца, но презирает чужого для него и угнетателя-солдата. Собственно, русский мужик для казака есть какое-то чуждое, дикое и презренное существо, которого образчик он видел в заходящих торгашах и переселенцах-малороссиянах, которых казаки презрительно называют шаповалами».
     В год прибытия Толстого на Кавказ там продолжалась война с горцами. Русские войска под началом князя А.И. Барятинского отвоёвывали всё новые районы, вынуждая горцев уходить в горы. Многие горцы упали духом и переходили на сторону русских. В качестве добровольца Толстой участвовал в боевых операциях. Он наблюдал жизнь солдат и офицеров, узнал войну, видел тяжёлые последствия набегов на горские аулы. Толстой полюбил Кавказ и решил остаться здесь на военной или гражданской службе, «всё равно, только на Кавказе, а не в России». Более того, он настолько полюбил быт и свободную жизнь казаков, их близость к природе, что даже серьёзно стал думать «приписаться в казаки, купить избу, скотину, жениться на казачке». Жизнь на Кавказе среди простых людей и богатой природы оказала на Толстого благотворное влияние. Он чувствует себя свежим, бодрым, счастливым и удивляется, как он мог так праздно и бесцельно жить раньше. Только на Кавказе ему стало ясно, что такое счастье. Счастье — это быть близким к природе, жить для других, — решает он. Толстому нравится и общий строй жизни казачества; своей воинственностью и свободой он казался ему идеалом для жизни и всего русского народа. Но как не восхищался он и людьми, и природой Кавказа, как не хотелось ему связать свою судьбу с этими людьми, он всё же понимал, что слиться с жизнью простого народа он не сможет. В станице Старогладковской Толстому нравятся жизнь и быт казаков, никогда не знавших крепостного права, их независимый, мужественный характер, особенно у женщин. Он изучает самый распространённый среди горцев-мусульман кумыкский язык и записывает чеченские песни, учится джигитовать. Среди горцев Толстой находит много замечательных, смелых и самоотверженных, простых и близких к природе людей.


Tags: Десногорск
Subscribe

Posts from This Journal “Десногорск” Tag

  • Начало отпуска. 19.06.2018 г.

    Мы опять идём. Очень жарко. От летающих охотников не спасает даже реппелент. Но мы идём. И каждый выход в мир - будто открываешь его для себя…

  • По землянику. 18.06.2018 г.

    Вкус этой ягоды - вкус лета. Он настолько яркий, что, оказавшись в окружении земляники, не остановишься в её кушании, пока будешь видеть яркие…

  • Спартакиада на Смоленской АЭС. 26.05.2018 г.

    В течении года в Десногорске проводится Спартакиада. Подразделения Смоленской АЭС соревнуются в разных видах спорта. Даже в таком экзотическом…

  • Всегда первая Весна.

    Как же я люблю Весну! Единственная и неповторимая. Она прилетает в наш мир, как спящая принцесса. Вся в окружении хлада. И её пробуждение - всегда…

  • 9 мая. Десногорск. 2018 г.

    Мой дедушка Илья Чернов дошёл до Берлина. Ещё один дедушка, Виктор Буянов, был ранен под Витебском в начале войны. Они никогда не рассказывали мне…

  • Хореография и выпускной. 27.04.2018 г.

    Почти три года назад довелось мне побывать на занятии маленьких танцоров. А сегодня пригласили меня на выпускной урок. Маленькие, старательные, а…

  • Разлив и белый домик. 10.04.2018 г.

    Ещё неделю назад мы шли в Богдановский переход, и снег лежал настолько основательно, что даже верилось - майские праздники будут с небольшим…

  • Савеевский переход. 28 км. 25.03.2018 г.

    Греет солнце, ветер студит, а дорога под ногами бежит лентой средь дремучего леса. Природа просыпается, и мёрзлые сновидения уходят прочь. Птицы…

  • Последние Выборы России. 18 марта 2018 г.

    Утро 18 марта 2318 года. Фома Гордеевич, ученик 22"А" класса, был озабочен написанием исторического очерка о событиях трёхсотлетней…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments