

Одно из фото об его состоянии.

Всего в России было выпущено 109 паровозов этой серии, а осталось всего четыре. Поэтому погрузили нашего малыша и увезли на реставрацию.

И когда в прошлом году мы приехали к символу Рославля, увидели такое.

Жители Москвы смогут увидеть полностью восстановленный паровоз-танк. Как сообщает газета "Гудок" вторую жизнь паровоз должен получить к концу августа 2017-го года. Своим гудком он откроет международную выставку ЭКСПО 1520 на экспериментальной кольцевой железной дороге в Москве, в Щербинке.
Прошёл год, и мы опять на том же месте. Табличка. И это - совсем другой паровоз.

Паровозы серии «Л» впервые разработали в конце второй мировой войны на Коломенском заводе под руководством выдающегося конструктора Льва Лебедянского. В 1945 году на разных предприятиях страны наладили серийный выпуск этих машин.

Прибыл он из Свердловской области.

Красавец. И имя у него красивое - "Лебедянка"



Стоит он в сцепке с 36-тонным вагоном, в котором перевозился запас угля.


Интересно, что в соцсетях был проведён соцопрос. И жители Рославля пока паровоз не приняли. Не хотят замены. Хотят вернуть свой!


Игорь Северянин
Клубится дым при солнце зимнем,
Несётся в дебри паровоз;
Причудлив он в хитоне дымном,
В хитоне смутном, как хаос.
Снег лиловатого оттенка
Пылит под небом голубым.
Вдали темнеет леса стенка,
А дым - как снег, и снег - как дым.
