СергийAlёna. Об увиденном нами. Десногорск. (kirlish) wrote,
СергийAlёna. Об увиденном нами. Десногорск.
kirlish

Рославль. Сказ третий.

Рославль.Сказ первый
Рославль.Сказ второй
    Когда въезжаешь в Рославль со стороны Москвы, вдруг неожиданно оказываешься на мосту и проезжаешь над железнодорожными путями. Пытаешься охватить взглядом это пространство, посчитать количество путей, заметить движущийся поезд. Эх, не успел!.. И так каждый раз, проезжая мимо. В итоге подошли к этому делу чуть основательнее.
    Это вид с моста. И я исполнил свою мечту - посчитал количество путей. Слева ярким пятнышком виднеется железнодорожный вокзал. Построен был в начале 20-го века. И был сперва красного цвета. Цвета кирпича, из которого и был сооружён.

   Таким он изображён на почтовой открытке.

    Первой железной дорогой, прошедшей по территории Смоленской губернии, была Риго-Орловская дорога, построенная в 1868 году. Она прошла и через Рославль. В 1868 г. был основан вагоноремонтный завод. Сперва это были железнодорожные мастерские для ремонта подвижного состава для Орловско-Витебской железной дороги. В 1929 году мастерские были преобразованы в Рославльский вагоноремонтный завод. В 1872 году Рославльские железнодорожные мастерские участвовали в политехнической выставке в Москве, где получили Большую Серебряную медаль. В 1888 году в Рославльских железнодорожных мастерских была смонтирована самая мощная в России электросварочная установка и впервые в мировой практике применена электродуговая сварка для ремонта паровозных рам и колёс. Изобретателем был выдающийся русский инженер Н.Н. Бенардос - уникальный человек, на счету которого около 90 изобретений в разных сферах. С 1937 по 1939 год здесь работал начальником паровозного депо К.С. Заслонов - Герой Советского Союза. Командир партизанского отряда и бригады, с октября 1942 г. командующий всеми партизанскими силами оршанской зоны. Партизанская кличка - дядя Костя.

   Танк-паровоз серии Ь-2012 построен в 1897 году на Коломенском машиностроительном заводе, с 1945 по 1968 год работал в Рославльском локомотивном депо. Памятник установлен в 1984 году.

    А вот что я увидел на месте этого уникального паровоза...

Немцы в годы войны активно использовали Рославль для доставки своего вооружения.





    Рядом - железнодорожный техникум и учебные пособия.

    Будка, видать, заброшена.

    Рядом с депо.


    Вид с пешеходного моста.


    Эти товарищи рядом так и крутились.

    Серебряный Ленин в чёрных туфлях рядом с вокзалом.

    Хотелось подойти к кассам, купить билет хоть куда. Вдохнуть воздуха от прибывающего дизеля и, усевшись у окошка, под перестук колёс ехать в дали дальние. Мечты, если к ним стремишься, исполняются.
    Продолжение рассказа следует.


Tags: Рославль.Варшавка
Subscribe

Posts from This Journal “Рославль.Варшавка” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments