
Оставив машину у дома Тамары Бачинской, мы с нашей провожатой Любой Лихановой, племянницей Егора Парфёновича пошли в Никитинку. Речка Подшелок в этот раз решила показать норов и преградила путь.



Пришлось обходить, свернули на другую дорогу и вошли в Никитинку через центральную её часть. Но все не зря. Мы заметили уже древнюю бобриную хатку.




А как мы обрадовались детям! Ксения и Боря шли из магазина домой, в Никитинку. Вот они воды не побоялись, потому что в резиновых сапогах.

Буренка свитской породы и бывший магазин.

А здесь когда-то стоял деревянный магазин, ставший потом пекарней.


А вот и дом Егора Парфёновича. 18-й дом на улице Центральной. Старая часть Никитинки. Была и более новая, где стояли дома, построенные совхозом. Поэтому молодёжь того времени неформально делила себя на "центральных" и "домян".

В начале этого рассказа есть видео, и Егор Парфенович в нем рассказывает о себе. Но всё равно добавлю о нём и словом.
Родился он в уже ныне исчезнувшей деревне Кузнецово 16 февраля 1930 года. Младшие брат Алексей и сестра Мария 33-го и 37-го годов рождения. Папу Парфёна в 1937 году репрессировали, и Егор был младшим детям за отца. Потом война. Жизнь в оккупации. Школа, начало рабочего пути. Армия, где Егор Парфёнович служил механиком-водителем на су-100. Женитьба и рождение Тамары, Виктора, Ивана. Работа на знаменитом тракторе "Сталинец-80". И это фото из прошлого, чтобы вы ощутили то время.

Потом работа шофёром. Жизнь, которую можно уместить в одну фразу. Жизнь, о которой можно рассказывать бесконечно. Егор Парфёнович не пил и не курил никогда. Не позволял себе бранных слов. Его речь такая, что в ней растворяешься, и мы готовы были слушать и слушать.
На фотографиях Егор Парфёнович с любимой женой Верой Акимовной.

Верная спутница кошка Машка.

Дети Егора Парфёновича при любой возможности приезжают к папе. А его племянница Люба рядышком помогает Егору Парфёновичу. Бодрый, радостный, светлый человек Егор Парфёнович. И не надо придумывать никаких правильных слов. Рядом с ним всё то наносное, что копится в нашей суетной жизни, просто исчезает и растворяется...








Трактор, на котором Егор Парфёнович в любой момент может поехать по любому делу.







Когда-то на этом памятном Монументе был список сельчан из окрестных деревень, не вернувшихся с войны. Около 400 человек.

Обратно мы возвращались через более новую часть Никитинки.


И кто знал, что просто так нас не отпустят! У Тамары Бачинской нас ждал царский обед, и отказаться было невозможно!

Низкий поклон Галине, которая так тонко и тактично вела разговор с Егором Парфёнычем. Поклон Любе, доброй и радостной. Так было уютно нам с ней совершить путешествие до Егора Парфёновича. Поклон Тамаре, отнёсшейся к нам, как к родным людям.
