СергийAlёna. Об увиденном нами. Десногорск. (kirlish) wrote,
СергийAlёna. Об увиденном нами. Десногорск.
kirlish

Рождение храма. Село Екимовичи. 22.11.15 г.

Пытаюсь заглянуть как можно глубже назад во время. Но отправная точка для меня именно осень 2010 года. Везу отца Алексея, матушку Светлану и их сына Арсения в Смоленск. Там решался вопрос о строительстве церкви. Моё участие в этом полотне долгого рождения Крестовоздвиженской церкви заключалось лишь в таких вкраплениях. Но даже этими мгновениями сопричастности очень хотелось бы поделиться. Огромный труд, и физический, и душевный отца Алексея. Силы, время, люди, которые помогали. И следующий момент, когда мне сложилось поучаствоватья в одном из этих этапов, -  23 ноября 2013 года. В тот промозглый, неуютный день произошла закладка капсулы в основание будущего храма. Крестный ход к месту строительства нового храма и ожидание приезда митрополита Исидора.




Арсений, как и положено, в стихаре ждёт приезда митрополита.

Всё готово к его приезду.


А вот один из моментов, когда закладывали капсулу.

Десятки людей сделали пожертвования на строительство церкви. Конечно большую помощь и поддержку оказывала Смоленская АЭС. И директор, её Андрей Петров, достоин быть упомянутым тут. Меньше чем через год, летним деньком,  довелось побывать на этой прежде пустой плошадке. И вот что увидели:




Не могу не рассказать ещё об одном человеке. Артём. Поёт в церковном хоре и звонарь. Его заслуга - уникальные колокола. А история их приобретения -- интересная, заслуживает отдельного рассказа.Тут он справа с одним из благодетелей храма Дмитрием.

И колокола.



И вот наступил день. Воскресный день 22 ноября. Всё должно было совпасть. Даты, возможности присутствовать всех основных действующих лиц. В этот день прошёл чин освящения храма. И прежде, чем мы окажемся на этом событии, несколько строк о селе Екимовичи. Стоит оно на старой Варшавской дороге. 1700 жителей. 350 км. до Москвы. Основание села Екимовичи приписывают местными преданиями монахам-пустынножителям.
В старину поселились в здешних местах четыре монаха – Даниил, Яким, Савва, Кузьма. У каждого была своя келья с иконами. Не раз приходили разбойники, сжигали ту или иную келью, в пепле монахи находили икону.
На могилах монахов впоследствии построили церкви, вокруг которых образовались села, носящие имена пустынников: Даниловичи, Якимовичи, Савеево и Кузьминичи (середина 18 в.).
Один из совладельцев сельца Екимовичи, отставной гвардии поручик Степан Фомич Повало-Швыйковский (близкий родственник одного из пустынников – преподобного Зосимы), начал в 1802 г. строительство храма, завершившееся в 1823 г.. Церковь была освящена во имя Воздвижения Креста Господня. Кресто-Воздвиженская церковь была закрыта в 1931 г. и разобрана на стройматериалы. Нынешний поселок Екимовичи находится в 4 км от этого села, которое называется Старые Екимовичи и находится по дороге на Ивановское.
Неделя трудов и подготовки к этому событию... И за час до освящения удалось оказаться в алтаре. Тут всё кипело в ожидании Начала.





Прихожане тоже в ожидании.



На электроплитке разогревается воскомастих, иначе мастика (т. е. состав из воска, мастики, толченого мрамора, росного ладана, алоэ и других благовонных веществ).

Готовы камни для забивания четырёх гвоздей в крышку престола.

Сам престол, готовый к освящению.

Священники уже все в сборе. Ждут приезда митрополита Исидора.




Приехал!








Архиерей, благословив своих сослужителей, окропляет святой водой столпы престола и углы его поливает крестообразно кипящим воскомастихом, а священники дуновением уст охлаждают воскомастих.







После краткой молитвы о том, чтобы Господь сподобил неосужденно совершить освящение храма, архиерей окропляет святой водою верхнюю доску престола с обеих сторон ее, и она полагается на престольных столпах при пении (хором) 144-го и 22-го псалмов. Потом архиерей окропляет четыре гвоздя и, вложив их в углы престола, утверждает доску на престольных столпах камнями, с помощью священнослужителей.



После утверждения престол омывается двукратно: в первый раз теплою водою с мылом, а во второй раз — розовою водою, смешанною с красным вином. Вторичное омовение престола состоит в троекратном крестовидном возливании на него красного вина, смешанного с розовою водою (родостамною).





После помазания Миром престол облачается в одежды, окропленные святою водою. Так как престол знаменует гроб Христов и Престол Царя Небесного, то на него и возлагается две одежды: нижняя — «срачи€ца» и верхняя — «индития». Надев на престол нижнюю одежду («срачицу»), священнослужители троекратно опоясуют престол вервию (веревкой) так, что на каждой стороне его образуется крест. Потом освящается верхняя одежда престола (индития), и ею облачается престол при пении 92-го псалма: «Господь воцарися, в лепоту облечеся», затем на престол возлагают после окропления святой водою илитон, антиминс, Евангелие, крест и все это покрывают пеленою.






После освящения престола освящается и весь храм каждением, молитвою, кроплением святой водою и миропомазанием стен.



Затем крестный ход вокруг храма.

Литургия








И затем проповедь и награждение людей, внёсших самый большой вклад в строительство церкви.








Для прихожан была организована совместная трапеза.




А вот и сам храм.



Большая радость. Не один год мы шли к этому. Отец Алексей, матушка Светлана, Арсений, прихожане, всех с рождением храма!!!>
Tags: Крестовоздвиженская церковь. Село Екимов
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments